ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПОКРОВСКОГО РАЙОНА

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Разработано: отдел архитектуры, строительства,

  жилищно-коммунального хозяйства и дорожной

  инфраструктуры   администрации

Покровского района Орловской области

 

 

Контактный телефон: 8(486)64 2-11-70

 

 

Дата размещения:   27 сентября 2017 г.

 

Предложения   и замечания по про проекту необходимо представить в адрес администрации Покровского   района до 27 ноября   2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования Покровского района Орловской области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно - техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 года № 184 - ФЗ «О техническом регулировании». При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Разработанные в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Орловской области и муниципальными правовыми актами Покровского района Нормативы конкретизируют и развивают их основные положения с целью установления минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).

Состав и содержание Нормативов определяются согласно Градостроительного кодексу с учетом наличия следующих рекомендуемых минимальных и (или) максимальных показателей:

1) для определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:

- плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;

- интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;

2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:

- территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

- озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;

- территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);

- территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;

3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:

- объектов социального обслуживания;

- объектов коммунального обслуживания;

- линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);

- линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;

- объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;

- иных объектов;

4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;

5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания:

- размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;

- расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;

6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.

1. Общие положения

1.1. Назначение и область применения

1.1.1. Нормативы распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий  сельских поселений Покровского района в пределах их границ, в том числе резервных территорий.

Нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным  кодексом   Орловской области:

- документов территориального планирования (схемы территориального планирования  района, генеральных планов городского и сельских поселений);

- документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки);

- документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории);

- градостроительных планов земельных участков;

- документации по развитию застроенных территорий;

- документации архитектурно-строительного проектирования.

1.1.2. Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Покровского района, независимо от их организационно-правовой формы.

1.1.3 Изменение и отмена Нормативов и их отдельных положений осуществляется решением районного Совета народных депутатов.

1.2. Термины и определения

Основные термины и определения, используемые в Нормативах, приведены в приложении 1 к настоящим Нормативам.

 

1.3. Перечень законодательных актов и нормативных документов

Перечень нормативных правовых актов, используемых по тексту настоящих Нормативов, с указанием полных реквизитов, приведен в приложении 2 к настоящим Нормативам.

1.4. Особенности Покровского района как объекта градостроительной деятельности

Покровский район расположен   на юго-востоке Орловской области, в центральной части Средне-Русской возвышенности. На севере граничит с Залегощинским районом, на севере и северо-востоке и востоке – с Верховским районом, на юго-востоке – с Ливенским районом, на юге -  с Колпнянским районом, на юго-западе – с Малоархангельским районом и на западе и северо-западе – с Свердловским районом.

Районный центр пгт Покровское входит в состав городского поселения Покровское. В районе 164 сельских населенных пункта, которые входят в состав 13 сельских поселений – Березовского, Верхнежерновского, Верхососенского, Владимировского, Вышнетуровецкого, Даниловского, Дросковского,  Журавецкого, Ивановского, Моховского,  Ретинского, Столбецкого, Топковского.

Планировочная ситуация Покровского района во многом определяется прохождением через его территорию автодороги федерального значения, а также автотрассы регионального значения, связывающие Покровское с другими районами области. Район обладает значительным потенциалом развития за счет повышения инвестиционной привлекательности участков территории в придорожной зоне (придорожных полосах) магистральных трасс, совершенствования основных межселенных транспортных связей. Всего на территории Покровского района  882,165 км автомобильных дорог общего пользования, из них :  федеральная автодорога Орел-Ливны-Елец- Липецк-Тамбов 1Р119 -  57 км; региональных автодорог – 221,295 км;      автодорог местного значения – 658,87  км, из них в границах населенных пунктов – 457,5 км.

                  Покровский район характеризуется благоприятным транспортно-географическим положением, высокой степенью сельскохозяйственной освоенности, в т.ч. распаханности. Сеть сельских населенных пунктов наиболее густа в центре и юго-востоке района. Около 50% населения проживают в пунктах людностью выше 100 человек, которые могут быть местом размещения объектов социальной инфраструктуры, а пункты людностью свыше 500 человек представляют несомненный интерес в качестве потенциальных мест размещения малых и средних предприятий, в т.ч. производств по переработке сельскохозяйственной продукции.                  Умеренно-континентальный климат района типичен для среднерусской полосы. Наличие относительно крупных лесных массивов придает отдельным местам района особый микроклимат. Количество осадков достаточно для нормального роста и развития большинства сельскохозяйственных культур. Рельеф поверхности - всхолмленная равнина. По территории района протекают несколько рек. Наиболее крупные Липовец, Труды, Кунач, Сосна.

По данным геологоразведочных исследований Покровский район располагает различными видами полезных ископаемых, многие из которых в настоящее время промышленным способом не разрабатываются и являются резервными.

Покровский район богат залежами известняков, находящихся на небольших глубинах, что способствует минимизации затрат  при добыче. Кроме того, имеются залежи песков и гончарной глины различного минерального состава и качества, которые распространены по территории всего района.

Территория землепользования района относится к лесостепной почвенно-географической зоне выщелоченных и оподзоленных черноземов. Кроме того, на территории района выделены черноземно - влажно - луговые почвы. Лесные почвы в этой зоне распространены незна­чительными пятнами. По берегам балок расположены почвы балочных склонов, а по днищам балок дерновые намытые почвы.

Механический состав почв в этой зоне так же разнообразен — от песчаного и супесчаного до тяжелосуглинистого.

Основными бюджетообразующими отраслями района выступают сельскохозяйственное производство и перерабатывающая промышленность. Сельское хозяйство района является многоотраслевым с выраженной специализацией хозяйств на производство зерна, молока, мяса, овощей. Основными сельхозпроизводителями являются крупные сельскохозяйственные предприятия.

Агропромышленный комплекс Покровского района относится к приоритетной отрасли экономики.

Сельскохозяйственные угодья на землях сельскохозяйственного назначения района занимают 127280 га, из них площадь пашни – 101278 га.

В отраслевой структуре промышленности муниципального образования преобладает обрабатывающее  производство – 83 %,  в т.ч.  пищевая и перерабатывающая промышленность – 65 %, производство  и  распределение  энергоресурсов – 17 %, функционирует предприятия промышленности: ОАО «Пневмоаппарат»,  ПО «Пищекомбинат».

1.5. Типология района и сельских поселений

В административном отношении район разделен на 13 сельских поселений и городское поселение. В районе проживают 13216 человек, в том числе по поселениям: пгт. Покровское – 4177 чел. Березовское – 545 чел., Верхнежерновское – 640 чел., Верхососенское – 403 чел., Владимировское – 485 чел., Вышнетуровецкое – 327 чел., Даниловское – 990 чел. , Дросковское – 1803 чел.,  Журавецкое – 552 чел., Ивановское – 480 чел., Моховское – 561 чел.,  Ретинское – 729 чел., Столбецкое – 947 чел., Топковское – 577 чел.

 

При определении перспектив развития и планировки городского и сельских поселений и населенных пунктов необходимо учитывать:

- роль поселений и населенных пунктов в системе расселения района;

- социально-экономическую специализацию и роль поселений и населенных пунктов в системе формируемых центров обслуживания населения (районного и местного уровня);

- историко-культурное значение поселений и населенных пунктов;

- демографический прогноз и прогноз социально-экономического развития.

Поселения и населенные пункты в соответствии с обозначенными критериями для целей градостроительного нормирования подразделяются на следующие группы:

- центр муниципального района с численностью населения менее 15   тыс. чел.

- сельские поселения с численностью населения более 3 тыс. чел. - большие сельские поселения;

- сельские поселения с численностью населения от 1 до 3 тыс. чел. - средние сельские поселения;

- сельские поселения с численностью населения менее 1 тыс. чел. - малые сельские поселения.

1.6. Общие принципы организации и зонирования территорий

1.6.1. На территории сельских поселений органами местного самоуправления вводится функциональное и градостроительное зонирование.

При этом органами местного самоуправления устанавливаются следующие территориальные зоны:

а) жилые;

б) общественно-деловые;

в) производственные;

г) инженерной и транспортной инфраструктур;

д) сельскохозяйственного использования;

е) рекреационного назначения;

ж) особо охраняемых территорий;

з) специального назначения;

и) инженерной подготовки и защиты территорий;

к) иные виды территориальных зон.

На территории сельского поселения выделяются зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

С учетом местных особенностей устанавливаются иные функциональные и территориальные зоны.

Состав, местонахождение и параметры развития функциональных зон устанавливаются для сельских поселений документами территориального планирования (генеральными планами поселений) и документами градостроительного зонирования (Правилами землепользования и застройки).

В пределах одной функциональной зоны могут размещаться различные (в том числе и не совпадающие с основным назначением зоны) объекты капитального строительства при соблюдении санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и иных требований.

В пределах одной функциональной зоны могут выделяться территории, особенности использования которых определяются с учетом ограничений, установленных земельным и градостроительным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия, иным действующим законодательством.

Функциональное зонирование территории является основой градостроительного зонирования, устанавливаемого Правилами землепользования и застройки.

1.6.2. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

- местонахождения и параметров планируемого развития функциональных зон;

- сложившегося использования территорий и земель;

- планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

- предотвращения возможности причинения вреда населению, природе и объектам капитального строительства, расположенных на смежных участках.

Границы территориальных зон устанавливаются:

а) по линиям магистралей, улиц, проездов;

б) красным линиям;

в) границам земельных участков;

г) границам населенных пунктов в пределах поселения;

д) границам поселений;

е) естественным границам природных объектов;

ж) иным границам.

Границы зон с особыми условиями функционального использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон.

1.6.3. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.

1.6.4. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и проводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, полосы отчуждения.

Режим использования территорий в пределах полос отвода определяется законодательством и Нормативами и должен обеспечивать безопасность населения, сохранность окружающей среды, надежность функционирования транспортных коммуникационных объектов.

1.6.5. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки.

1.6.6. Планировочное структурное зонирование территории городского  и сельских поселений должно предусматривать:

а) взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);

б) доступность объектов, расположенных на территории городского и сельских поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности";

в) эффективное использование территории с учетом ее градостроительной ценности, плотности застройки, размеров земельных участков;

г) организацию системы общественных центров сельских поселений в увязке с транспортно-коммуникационными узлами и градостроительными решениями, обусловленными соответствующими системами расселения;

д) сохранение объектов культурного наследия, исторической планировки и застройки;

е) сохранение и развитие природного комплекса поселений, в том числе природно-рекреационной системы пригородных (зеленых) зон;

ж) создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения.

1.6.7. Планировочную организацию территорий  сельских поселений и населенных пунктов, входящих в их состав, следует проектировать во взаимосвязи с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли.

1.6.8. При этом следует предусматривать меры по охране и улучшению природной среды при максимальном сохранении особенностей сельского ландшафта, по развитию культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения.

1.6.9. Размещение объектов капитального строительства в зонах сельскохозяйственного использования допускается производить в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, схемой территориального планирования района и проектами внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий при соблюдении режимов градостроительного регулирования использования территории, установленных на областном и муниципальном уровне.

1.6.10. В исторических населенных пунктах следует обеспечивать всемерное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика. При подготовке документации по планировке территории и проектной документации необходимо обеспечивать условия по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры в соответствии с зонами охраны объектов культурного наследия.


2. Жилая зона

2.1. Общие требования

2.1.1. Жилые зоны предназначены для размещения жилой застройки домами усадебного типа, коттеджного типа, блокированными домами, многоквартирными, в том числе секционными домами, а также иными зданиями, предназначенными для постоянного и временного (общежития) проживания населения.

Расчетные показатели жилищной обеспеченности устанавливаются на одного проживающего и составляют не менее:

- в многоквартирном, в том числе секционном, доме - 18 кв. м;

- общежитии (не менее) - 6 кв. м.

Расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажной индивидуальной застройки не нормируются.

В жилых зонах помимо жилой застройки размещаются:

- улично-дорожная сеть;

- территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства;

- территории общего пользования, в том числе озелененные;

- здания, сооружения и линейные объекты инженерного обеспечения (в том числе трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные, трубопроводы).

2.1.2. В составе жилых зон поселений, как правило, выделяются зоны застройки:

- индивидуальными жилыми домами (одно-, двух- и трехэтажными);

- малоэтажными жилыми домами;

- среднеэтажными жилыми домами;

- многоэтажными жилыми домами.

Зоны застройки индивидуальными домами в городском и сельских  поселениях не следует размещать на главных направлениях развития многоэтажного жилищного строительства.

2.1.3. В составе жилых зон сельских поселений и населенных пунктов выделяются зоны застройки:

- индивидуальными домами (одно-, двух- и трехэтажными);

- малоэтажной.

2.1.4. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов общественно-делового, социального, коммунально-бытового назначения; торговли, здравоохранения, общественного питания; объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования; спортивных сооружений; культовых зданий; стоянок автомобильного транспорта; гаражей для индивидуального транспорта; иных объектов, не оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды, иные вредные воздействия. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и личного хозяйства.

Размер санитарно-защитных зон для расположенных в жилых зонах объектов, не являющихся источником загрязнения окружающей среды, устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и должен быть не менее 25 м.

2.1.5. При предварительном определении потребности в площади жилых зон устанавливаются нормативы площади.

Нормативы площади жилых зон в городском поселении в расчете на 1000 человек в зависимости от типа застройки с учетом озеленения, благоустройства, инженерного оборудования:

- застройка индивидуальными домами - 40 га;

- малоэтажная застройка (без приквартирных земельных участков) - 10 га;

- малоэтажная застройка (с приквартирными земельными участками) - 20 га;

- среднеэтажная застройка домами до четырех этажей и многоэтажная до восьми этажей - 8 га;

- многоэтажная застройка домами от девяти этажей и выше - 7 га.

 

Нормативы площади жилых зон в сельских населенных пунктах в зависимости от типа застройки и количества жителей следует принимать:

- при застройке индивидуальными домами - по таблице 2.1;

- прочих видах застройки - по нормативам площади жилых зон в городских округах и поселениях.

  Таблица 2.1

Тип жилой застройки

Площадь придомового земельного участка, кв.м.

Площади жилой зоны на 1 дом (квартиру), га

до 1500 человек включительно

свыше 1500 человек

до 1500 человек включительно

свыше 1500 человек

1

2

3

4

5

Застройка  объектами индивидуального жилищного строительства и усадебными жилыми домами с земельными участками

2000

2500

0,25

0,27

1500

1800

0,21

0,23

1200

0,17

0,20

1000

0,15

0,17

800

0,13

0,15

600

0,11

0,13

400

0,08

0,11

Малоэтажная жилая застройка без приквартирных участков с числом этажей

1 этаж

0,04

2 этажа

0,03

3 этажа

0,02

 

Расчетная площадь жилой зоны увеличивается на величину площади, непригодной для застройки территории (овраги, крутые склоны), а также площади земельных участков учреждений и предприятий обслуживания.

2.1.6. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать с отступом от красных линий не менее 2 м.

Без отступа от красной линии допускается размещать:

- жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме помещений учреждений образования и воспитания;

- жилые здания с квартирами в первых этажах при реконструкции сложившейся застройки.

 

2.1.7. Запрещается размещение жилых помещений в цокольных и подвальных этажах.

Допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения в цокольном, а также на первом и втором этажах жилого здания.

Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от входов в жилые помещения здания.

В жилых зданиях не допускается размещение объектов, оказывающих вредное воздействие на человека в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" и  СанПиН 2.1.2.2645-10   "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".

2.1.8. Требования по охране окружающей среды, защите территории от шума, вибрации, загрязнений атмосферного воздуха электрических, ионизирующих и электромагнитных излучений, радиационного, химического, микробиологического, паразитологического загрязнений приведены в разделе 12 "Инженерная подготовка и защита территории" настоящих Нормативов.

2.1.9. Требования к организации среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения, приведены в разделе 15 "Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" Нормативов.

 

2.2. Планировка жилой зоны

2.2.1. Планировочную структуру жилых зон следует формировать во взаимосвязи с зонированием и планировочной структурой городского и сельских  поселений в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо оптимизировать размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, территорий общего пользования, в том числе озелененных, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон.

2.2.2. В жилых зонах выделяются структурные элементы - жилые районы и микрорайоны (кварталы).

Площадь жилого района составляет, как правило, от 80 до 250 га.

Площадь жилого микрорайона (квартала) составляет от 10 до 60 га.

При этом границами микрорайона являются магистрали общегородского и районного значения и границы района. Не допускается расчленение микрорайона магистралями городского и районного значения.

В зоне исторической застройки структурными элементами жилых зон являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей.

2.2.3. Зоны застройки индивидуальными домами в городском и сельских поселениях размещают в пределах границ населенных пунктов - на свободных территориях, а также на территориях реконструируемой (существующей) застройки индивидуальными домами.

2.2.4. Здания и сооружения инженерного обеспечения территории располагают компактно, не выходя за линии застройки улиц и магистралей. Подъезды к таким объектам вспомогательного назначения предусматриваются с внутриквартальных проездов.

2.2.5. Предельные размеры придомовых (приквартирных) земельных участков, предоставляемых в городском и сельских поселениях на индивидуальный дом или на одну квартиру, устанавливаются органами местного самоуправления с учетом градостроительной ситуации, сложившейся и формируемой жилой застройки, условий ее размещения в структурном элементе жилой зоны.

2.2.6. Размеры и границы земельных участков, выделяемых для использования существующих зданий любой этажности, а также многоэтажных зданий, устанавливаются проектами планировки и межевания в соответствии со статьями 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Нормативами.

2.3. Плотность населения жилой застройки

Плотность населения в жилых микрорайонах (кварталах) не должна превышать 450 чел./га.

Рекомендуемая минимальная расчетная плотность населения жилого района городского или сельского  поселения в зависимости от градостроительной ценности территории приведена по нормативам Орловской области в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Градостроительная ценность территории

Плотность населения территории жилого района, чел/га, для городских поселений с числом жителей до 15 тыс. чел

Высокая

130

Средняя

-

Низкая

70


Градостроительная ценность территории и ее границы определяются с учетом кадастровой стоимости расположенных на ней земельных участков, уровня обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурами, объектами обслуживания, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей.

Плотность населения:

- увеличивается, но не более чем на 20%, в жилых зонах, размещаемых на территориях, требующих сложной инженерной подготовки;

- уменьшается, но не менее чем до 40 чел./га, в зоне застройки индивидуальными домами в поселениях, где не планируется строительство централизованных инженерных сетей.

При определении плотности населения:

- из расчетной площади территории микрорайона должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значения, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, объектов повседневного пользования, предназначенных для обслуживания населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения);

- в расчетную площадь территории микрорайона должны быть включены площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах.

При реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям.

2.4. Интенсивность использования территории

2.4.1. Рекомендуемые показатели плотности жилой застройки в зависимости от процента застроенности территории и средней (расчетной) этажности приведены в таблице 2.3.

2.4.2. В зонах чрезвычайной экологической ситуации и в зонах экологического бедствия, определенных в соответствии с  Методикой   "Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия", утвержденной Министерством природных ресурсов Российской Федерации 30 ноября 1992 года, не допускается увеличение существующей плотности жилой застройки без проведения необходимых мероприятий по охране окружающей среды.

2.4.3. Величины минимальных расстояний между жилыми, жилыми и общественными, а также жилыми и производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и санитарных разрывов, а в зоне застройки индивидуальными домами, в которой допускается ведение личного подсобного хозяйства (усадебная застройка), также и с учетом зооветеринарных требований.

2.4.4. Расстояние (бытовые разрывы) между длинными сторонами секционных жилых зданий высотой 2 - 3 этажа должны быть не менее 15 м, а высотой 4 этажа - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м.

В условиях реконструкции и в других особых градостроительных условиях указанные расстояния уменьшаются при соблюдении норм инсоляции и освещенности и обеспечении не просматриваемости жилых помещений окно в окно.


 

 

 

Таблица 2.3

 

Плотность жилой застройки

4,1  -  10,0

тыс. кв. м/га

10,1  - 15,0

тыс. кв. м/га

16,0  -  20,1

тыс. кв. м/га

21,0  - 25,0

тыс. кв. м/га

Процент плотности застройки

5,0

6,00

7,0

8,0

9,0

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

15,0

16,0

17,0

18,0

19,0

20,0

21,0

22,0

23,0

24,0

25,0

10%

 

 

 

 

 

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

15,0

16,0

17,0

18,0

19,0

20,0

21,0

22,0

23,0

24,0

25,0

15%

3,3

4,0

4,7

5,3

6,6

6,6

7,3

8,0

8,7

9,3

10,0

10,7

11,3

12,0

12,7

13,4

14,0

14,7

15,3

16,0

16,6

20%

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

10,0

10,5

11,0

11,5

12,0

12,5

25%

2,0

2,4

2,8

3,2

3,6

4,0

4,4

4,8

5,2

5,6

6,0

6,4

6,8

7,2

7,6

8,0

8,4

8,8

9,2

9,6

10,0

30%

1,7

2,0

2,4

2,7

3,0

3,3

3,6

3,9

4,3

4,7

5,0

5,3

5,7

6,0

6,3

6,7

7,0

7,3

7,7

8,0

8,3

40%

1,2

1,5

1,7

2,0

2,2

2,5

2,7

3,0

3,2

3,5

3,8

4,0

4,3

4,5

4,8

5,0

5,3

5,5

5,8

6,0

6,3

50%

1,0

1,2

1,4

1,5

1,8

2,0

2,2

2,4

2,6

2,8

3,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Примечания:

В ячейках таблицы указана средняя (расчетная) этажность жилых зданий, соответствующая максимальным значениям плотности и коэффициента плотности застройки.

Для укрупненных расчетов переводной коэффициент от общей площади жилой застройки (фонда) к суммарной поэтажной площади жилой застройки в габаритах наружных стен принимать 0,75; при более точных расчетах коэффициент принимать в зависимости от конкретного типа жилой застройки (0,6 - 0,86).

 

 

 

2.4.6. Площадь земельного участка для размещения жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения).

Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в микрорайонах (кварталах) жилых зон, устанавливается в задании на проектирование с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов.

Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется в соответствии с нормами, приведенными в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Площадки

Удельные размеры площадок, кв.м/чел.

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

Для отдыха взрослого населения

0,1

Для занятий физкультурой

2,0

Для хозяйственных целей

0,3

Для стоянки автомобилей

1,6

Допускается уменьшать удельные размеры площадок для хозяйственных целей при многоэтажной застройке зданиями от 9 этажей и выше, но не более чем на 50%.

В условиях реконструкции сложившейся застройки, а также в кварталах усадебной, коттеджной и блокированной малоэтажной застройки, удельные размеры площадок допускается уменьшать, но не более чем на 50%.

2.4.7. Минимально допустимое расстояние от окон жилых и общественных зданий до площадок принимать по таблице 2.5.

Таблица 2.5

Назначение площадок

Расстояние от окон жилых и общественных зданий, м , не менее

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

12

Для отдыха взрослого населения

10

Для занятий физкультурой ( в зависимости от шумовых характеристик <*>)

10 – 40

Для хозяйственных целей

20

Для стоянки автомобилей

В соответствии с разделом 6 «Зона транспортной инфраструктуры»

<*> Наибольшие значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса.

Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются.

Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых - не менее 20 м.

Расстояния от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание - не более 100 м для домов с мусоропроводами; и не более 50 м для домов без мусоропроводов.

Площадки для выгула собак размещаются в многоэтажной застройке на специально отведенных территориях в пределах группы кварталов на расстоянии не ближе 40 м от жилых и общественных зданий. При соседстве застройки с крупными зелеными массивами такие площадки допустимо предусматривать на территории последних. Размещение площадок для выгула собак выполняется на основе задания на проектирование.

2.4.8. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений) - не менее 6 кв. м на 1 человека и не менее 25% площади территории микрорайона (квартала).

Озеленение деревьями в грунте должно составлять не менее 50% от нормы озеленения на территории городских округов и поселений.

Минимальная площадь озелененности для микрорайона (квартала) определяется из расчета максимально возможной численности населения (с учетом обеспеченности общей площадью на 1 человека). При этом не допускается суммирование площадей озелененных территорий жилого района и общепоселенческих.

Озелененные территории общего пользования в микрорайоне рекомендуется формировать в виде сада микрорайона, обеспечивая его доступность для жителей микрорайона на расстоянии не более 400 м.

В случае примыкания жилого района к поселковым зеленым массивам возможно сокращение нормы обеспеченности жителей территориями зеленых насаждений жилого района на 25%. Расстояние между проектируемой линией жилой застройки и ближним краем лесопаркового массива следует принимать не менее 30 м.

2.4.9. Автостоянки на территории жилой, смешанной жилой застройки (встроенные, встроенно-пристроенные, подземные) предназначены для хранения автомобилей населения, проживающего на данной территории.

Подъезды к автостоянкам должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок.

2.4.10. Обеспеченность контейнерами для отходов определяется на основании расчета объемов удаления отходов.

Контейнеры для бытовых отходов размещают не ближе 20 м от окон и дверей жилых зданий, и не далее 100 м от входных подъездов.

Расстояния от площадок с контейнерами для отходов до детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения следует принимать в соответствии с требованиями к санитарной очистке территории.

  Размер площадок должен обеспечить размещение необходимого числа контейнеров. При этом максимальное количество контейнеров, размещаемых на одной площадке, - не более 5.

Площадки с контейнерами для отходов должны примыкать к сквозным проездам для исключения маневрирования вывозящих мусор машин и иметь отдельные остановочные площадки для исключения создания помех движению транспорта и пешеходов.

2.4.11. Нормативы обеспеченности населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, размеры земельных участков этих объектов, в том числе принимаемые для расчета площади территории микрорайона

 
По теме
Торжественное мероприятие, посвященное юбилею одной из крупнейших строительных организаций в регионе ПАО «Орелстрой», состоялось 16 августа в Конгресс-Холле ТМК «ГРИНН».
16.08.2018
В ходе Всероссийского селекторного совещания обсудили ход подготовки к осенне-зимнему периоду 2018-2019 годов - Правительство Орловской области Совещание состоялось 16 августа под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виталия Мутко.
16.08.2018
 
C начала 2018 года свыше 400 безработных в Орловской области прошли социальную адаптацию на рынке труда - Правительство Орловской области Цель занятий по социальной адаптации – обучить безработных граждан приемам самостоятельного поиска работы, развить навыки делового общения, самопрезентации, оказать помощь в составлении резюме.
16.08.2018
Такое поручение представителям органов власти глава региона дал сегодня на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области.
16.08.2018
 
В Орле активисты ОНФ взяли на контроль ситуацию с домами, где произошли ЧП с газом18+ - InfoOrel.Ru Общественники направляли обращение в мэрию Орла для проведения экспертизы по определению состояния дома № 26 на улице Бурова и оказания помощи пострадавшим в доме № 11 по Красноармейской.
16.08.2018
 
С 1 января 2019 года вступает в силу закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
15.08.2018
мост Дружбы - OrelGrad.Ru Депутат осмотрел мост и заявил, что он в хорошем состоянии. Депутат облсовета Виталий Рыбаков опубликовал видео, снятое под мостом «Дружба», который собираются закрывать на капитальный ремонт.
15.08.2018
 
Теме создания ТОР на Орловщине была посвящена встреча главы региона с руководством АО «Корпорация развития Орловской области», которая прошла сегодня в индустриальном парке «Зеленая роща».
15.08.2018
Одним из направлений деятельности  проекта общественного контроля стала организация работы  с собственниками торговых точек по приведению наружной рекламы  в соответствие  с действующим законодательством.
15.08.2018
 
// Фото районной газеты - Правительство Орловской области Напомним, что инициатором возрождения традиции установки звезд на домах и квартирах ветеранов Великой Отечественной войны и участников локальных воин выступил врио Губернатора Орловской области Андрей Клычков.
14.08.2018
 
Оперативное совещание 13 августа 2018 года - Администрация Ливенского района       Накануне в администрации Ливенского района под руководством первого заместителя главы администрации района по координации производственной деятельности А.И.
14.08.2018
По информации руководителя Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства области Ирины  Гаврилиной размер ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях составляет 6424 рублей,
13.08.2018
 
// Фото районной газеты "Шаблыкинский вестник" - Правительство Орловской области Жителей муниципалитета поздравил с праздником  первый заместитель Председателя Правительства  Орловской области Николай Злобин.
13.08.2018
Завтра Андрей Клычков совершит рабочую поездку в Заводской район города Орла - Правительство Орловской области Визит начнется с посещения предприятий торговли, где глава региона ознакомится с продукцией орловских производителей и качеством обслуживания населения.
13.08.2018
В первом полугодии 2018 года в Орловской области устроено в семьи 120 детей, оставшихся без попечения родителей - Правительство Орловской области Эту информацию озвучила руководитель Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области Ирина Гаврилина на аппаратном совещании в областной администрации.
13.08.2018
 
// Фото районной газеты "Авангард" - Правительство Орловской области В торжественном мероприятии приняли участие члены Правительства Орловской области, глава Дмитровского района Сергей Козин, министр-советник, заместитель посла Молдовы в России Эдуард Мелник, главы муниципальных районов,
13.08.2018
 
Поздравление врио Губернатора Андрея Клычкова с намолотом 2 млн тонн зерна урожая 2018 года - Правительство Орловской области Уважаемые сельские труженики Орловщины! От всей души поздравляю вас с очередной трудовой победой: в Орловской области намолочено два миллиона тонн зерна урожая 2018 года!
11.08.2018
 
// Фото редакции газеты "Трибуна хлебороба" - Правительство Орловской области Поздравить жителей муниципалитета с Днём района  приехал заместитель Председателя Правительства  области по внутренней политике Вячеслав Ерохин.
10.08.2018
// Фото Андрея Сасина - Правительство Орловской области Выставка открылась сегодня в Центральном доме художника на Крымском валу, она проводится в рамках Дней Орловской области в столице.
10.08.2018
C начала 2018 года свыше 400 безработных в Орловской области прошли социальную адаптацию на рынке труда - Правительство Орловской области Цель занятий по социальной адаптации – обучить безработных граждан приемам самостоятельного поиска работы, развить навыки делового общения, самопрезентации, оказать помощь в составлении резюме.
16.08.2018 Правительство Орловской области
Такое поручение представителям органов власти глава региона дал сегодня на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области.
16.08.2018 Правительство Орловской области
14 августа 2018 года в 22:20 на единый номер 112 поступило сообщение о взрыве бытового газа в многоквартирном пятиэтажном жилом доме № 11 по улице Красноармейской в Орле.
15.08.2018 Орловская среда
14 августа 2018 г. Орловский областной суд рассмотрел уголовное дело по апелляционной жалобе потерпевшей на постановление Хотынецкого районного суда Орловской области от 29 июня 2018 г.,
15.08.2018 Орловская среда
Как выбрать подходящую картину для интерьера - vOrle.Ru Картины – это наиболее распространённый элемент интерьера. Такая тенденция связана с тем, что инструмент довольно прост, но при этом позволяет досконально изменить атмосферу в помещении.
16.08.2018 vOrle.Ru
Орловский губернаторский камерный хор «Лик» и Орловский губернаторский симфонический оркестр выступили в рамках Дней Орловской области, которые прошли на днях в Москве.
13.08.2018 Орёл-регион
Концерт Орловского губернаторского камерного хора «Лик» и Орловского губернаторского симфонического оркестра прошли с триумфом в столице в рамках Дней Орловской области в Москве.
11.08.2018 Орёл-регион
most druzba 1 - Администрация г. Орёл Как доложил на сегодняшнем совещании главы администрации города Орла Александра Муромского его первый заместитель Олег Минкин, право производить работы по капитальному ремонту моста «Дружба»,
15.08.2018 Администрация г. Орёл